Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала. В данной статье мы поговорим о том, зачем нужно ремень ГРМ и как часто его следует менять.
Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга. Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Вот перечень некоторых моделей машин, в которых поломка ремня ГРМ приведет к дорогостоящему повреждению двигателя: Ауди, Крайслер, Дэу, Форд, Хонда, Хенде, Инфинити, Джип, Киа, Лексус, Мазда, Мицубиси, Ниссан, Субару, Тойота, Фольсваген. Производители автомобилей сообщают в инструкции, когда следует менять ремень ГРМ. В перечисленных моделях автомобилей ремень ГРМ должен меняться каждые 75 000 — 100 000 км пробега. В не перечисленных моделях автомобилей следует менять примерно каждые 90 000 км. Некоторые производители рекомендуют менять ремень ГРМ на 160 000 км.
Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять.Как часто следует менять ремень ГРМ? Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень грм при пробеге автомобиля более 50 000 километров. Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже - двигатель хуже заводится.
Во многих современных автомобилях ремень ГРМ делают из резино-металлического материала, который имеет ограниченный срок эксплуатации. Такой ремень починить нельзя, только заменить на новый. Резиновые ремни ГРМ используются авто производителями вместо металлической цепи, так как они намного дешевле и не такие шумные, как цепи.
В 90% случаев замены ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса (помпы). Никакой связи между ними нет, кроме того, что при замене ремня ГРМ удобно заменить и водяной насос. На многих машинах водяной насос проживет до конца жизни автомобиля. Но на некоторых автомобилях он периодически выходит из строя. Если на моделях вашего автомобиля водяной насос имеет тенденцию ломаться, то лучше его заменить вместе с ремнем ГРМ.
Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD.
Год выпуска: 1995 год.
Пробег: 97300 км.
Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2.
На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.
По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.
Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.
До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.
Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.
Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.
На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.
Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.
Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.
Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.
Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.
Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.
При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.
Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.
Основные | |
---|---|
Срок выполнения | 1 дн |
Особенности услуги | Послеремонтная гарантия |
Тип автомобиля | Легковой |
Тип техники и оборудования | ГРМ |
- Цена: от 25 000 ₸